Части скрипки Струнные для всех

Только тот мастер, кого его мастерство кормит. Сколько угодно можно рассуждать, что классика и есть настоящее искусство, а остальное все мишура, но если это искусство не кормит, и само себя не окупает, то пора задуматься)), может, что то не так, и что на самом деле это не актуально, а не из за того, что царит упадок нравственности и культуры.

Также хотелось бы добавить всем концертирующим музыкантам, стремящимся стать успешными на сцене, что всегда, лучшие, востребованные и успешные музыканты были в первую очередь артистами, представлявшими себя и свое прочтение музыки, умеющими зацепить публику, а не чем-то средним, безликим, играющим с минимальным количеством ошибок, «правильными штрихами», в «правильном темпе» и «правильными руками», со «званием лауреата», чему, в большинстве своем, учит нынешняя российская классическая школа, со своим бюрократизмом и консерватизмом в образовании. Что уже и дало свои плоды.

Наштамповано огромное количество музыкантов, с якобы хорошей школой, хорошей техникой и хорошим образованием, которые преисполнены гордостью за себя и свою «элитную» профессию, но которые элементарно не могут прокормить себя своим мастерством и еле-еле сводят концы с концами. Их до старости кормят родители, или они просто уходят из профессии. Тем не менее, бюрократы от образования по-прежнему выбивают или пытаются выбить «гранты» у государства, на якобы поддержание искусства, культуры — на самом деле клонирование новых неконкурентоспособных в современном мире исполнителей и коллективов, не способных себя окупить.

Пусть музыканты научатся быть артистами и начнут жить в условиях самоокупаемости, а не, преисполненными ложного пафоса, выпрашивать деньги у государства на «культуру» прикрывая свою беспомощность, неактуальность и неконкурентоспособность.